Главная Новости Сегодня, 19 августа, в истории

Сегодня, 19 августа, в истории

E-mail Печать PDF
Сегодня, 19 августа, в истории

В этот день родились:

1689 — Сэмюэл Ричардсон (англ. Samuel Richardson; 19 августа 1689, Дербишир — 4 июля 1761, Парсонс-Грин) (на фото), английский писатель, родоначальник «чувствительной» литературы XVIII и начала XIX вв.Известность ему принесли его три эпистолярных романа: «Памела, или награждённая добродетель» (1740), «Кларисса, или история юной барышни» (1748) и «История сэра Чарльза Грандисона» (1753). Помимо своей писательской карьеры, Ричардсон был авторитетным типографом и издателем и выпустил в свет около 500 различных трудов, многочисленных газет и журналов.

Подчас своей типографской деятельности, Ричардсону пришлось пережить смерь жены и их пятерых сыновей и со временем снова жениться. Хотя вторая жена родила ему четырех дочерей, которые дожили до зрелых лет, у него так и не появилось наследника, который мог бы продолжить его дело. Несмотря на то, что типографский магазин постепенно уходил в прошлое, его наследие стало неоспоримым, когда в возрасте 51 года, он написал свой первый роман и немедленно стал одним из самых популярных и воспеваемых писателей того времени.

Он вращался в среде самых прогрессивных англичан18 века, включая Сэмюэла Джонсона и Сару Филдинг. Хотя он был знаком с большинством членов Лондонского литературного общества, он был соперником Генри Филдинга, и они начали литературную перепалку в своих произведениях.

1780 — Пьер Жан де Беранже (фр. Pierre-Jean de Béranger, 19 августа 1780, Париж — 16 июля 1857), французский поэт и сочинитель песен, известный прежде всего своими сатирическими произведениями.


Беранже родился 19 августа 1780 года в Париже, в буржуазной семье (несмотря на приставку де в фамилии, он не был аристократом). В детстве стал свидетелем революционных событий, в частности видит разрушение Бастилии. Учился в Перонне в школе, организованной по принципам Ж. Ж. Руссо.

В первых поэтических опытах Беранже (1796) видно влияние классицизма, но вскоре поэт осваивает более простой и демократичный песенный жанр. Первые образцы песен (анакреонтического содержания) были созданы им в 1802 году, первый же поэтический сборник «Песни нравственные и другие» был опубликован в 1815 году. Со временем политическая направленность сочинений Беранже усилилась: в его песнях содержалась резкая критика аристократии («Маркиз де Караба», «Marquis de Carabas», 1816), Людовика XVIII («Навуходоносор», «Nabuchodonosor», 1823), иезуитов («Святые отцы», «Les révérends pères», 1819). В ряде песен Беранже заметно влияние утопического социализма («Священный союз народов», «La Sainte-Alliance des peuples», 1818). Беранже был одним из создателей романтического мифа о Наполеоне («Пятое мая», «Le cinq mai», 1821). Беранже скончался 16 июля 1857 года.Беранже оказал значительное влияние на творчество испанского поэта Агилеры. Ныне почти забытый во Франции, Беранже продолжает переиздаваться в России.

1902 — Огден Фредерик Нэш (англ. Ogden Nash; 19 августа 1902, Рай, Нью-Йорк — 19 мая 1971, Балтимор, Мэриленд), американский поэт-сатирик.


Поступил в Гарвардский университет, но бросил его, отучившись всего один курс. Недолгое время был школьным учителем в Род-Айленде. Затем перебрался в Нью-Йорк, несколько лет проработал в рекламном агентстве.

Посвятив себя литературе, прославился своими остроумными афористическими стихами, многие из которых печатались в известном юмористическом журнале «New Yoker».

Сатирические стихи Нэша остры, но не злы, как правило высмеивают напыщенную тупость, нелепые пристрастия и причуды.

Огден Нэш — наследник и продолжатель традиций англоязычной «поэзии нонсенса» — знаменит прежде всего тем, что изобрел и виртуозно использовал особую поэтическую форму. Он удлинил стиховые строки, которые — при внешнем сходстве с прозаическими — скреплены определенным внутренним ритмом и связаны попарно точной и неожиданной рифмой. Нэш полагал, что при сравнительно малом количестве рифм в общем объеме стихотворения они должны быть построены на предельном звуковом и зрительном подобии, и во имя этого свободно переиначивал привычный облик слова, ломал орфографию, «подгоняя» слова друг к другу и задавая загадки читателю.

1906 — Леонид Васильевич Соловьёв (1906—1962), русский советский писатель, сценарист, автор дилогии о Ходже Насреддине (ч. 1 — «Возмутитель спокойствия», 1940; ч. 2 — «Очарованный принц», 1954; полностью опубликовано в 1966).


Леонид Соловьёв родился 6 (19) августа 1906 в городе Триполи (Ливан) в семье помощника инспектора северо-сирийских школ Императорского Православного Палестинского общества.

В 1909 году семья вернулась в Россию, откуда в 1921 году переселилась в Коканд.

Леонид Соловьёв начал печататься с 1923 года в газете «Туркестанская правда» (в дальнейшем «Правда Востока») и до 1930 года работал специальным корреспондентом этой газеты. Во время поездок по Ферганской области в 1924—1925 гг. Л. Соловьёв собирал и изучал фольклор. В эти годы им были записаны песни и сказания о В. И. Ленине, вошедшие в сборник «Ленин и творчество народов Востока» (1930). По утверждению Е. Калмановского, «все вошедшие туда произведения сочинил сам Соловьёв, создав таким образом фольклорно-литературную мистификацию».

В 1930 году Соловьёв приезжает в Москву и поступает на литературно-сценарный факультет Института кинематографии, который оканчивает в 1932 году.

B 1932 году вышла в свет его первая книга-повесть «Кочевье» — о жизни кочевников в годы революции, а два года спустя — сборник повестей и рассказов «Поход „Победителя„».

В 1939 г. был опубликован роман «Возмутитель спокойствия» — первая книга наиболее значительного произведения Л. Соловьёва — «Повесть о Ходже Насреддине». В 1935 г. по сценарию Л. Соловьёва был снят фильм «Конец полустанка» (Межрабпомфильм). В соавторстве с В. С. Витковичем им написаны сценарии кинофильмов «Насреддин в Бухаре» (1943) и «Похождения Насреддина» (1944).

Во время Великой Отечественной войны Соловьёв был военным корреспондентом газеты «Красный флот». Фронтовые рассказы и очерки писателя вошли в сборники «Большой экзамен» (1943) и «Севастопольский камень» (1944). По повести «Иван Никулин — русский матрос» (1943) им был создан киносценарий одноименного кинофильма (1944).В сентябре 1946 года Соловьёва арестовали по обвинению в подготовке террористического акта. Вышел он на свободу в июне 1954 года, проведя восемь лет в лагерях. Повесть «Очарованный принц», вторая часть «Повести о Ходже Насреддине», была написана в лагере и закончена к концу 1950 года.

С 1954 года Соловьёв жил в Ленинграде. В «Лениздате» в 1956 году впервые появилась «Повесть о Ходже Насреддине» в двух книгах. Книга имела огромный успех.

Продолжая работать в области кинематографии, Соловьёв написал, в частности, сценарий кинофильма «Шинель» (1959) по одноименной повести Н. В. Гоголя.

В 1961 году впервые стали появляться в печати части нового произведения Л. Соловьёва «Книга юности» (отдельным изданием вышли в 1963 году под названием «Из „Книги юности„»).

Писатель скончался 9 апреля 1962 года в Ленинграде. Похоронен на Красненьком кладбище, дорожка «Нарвская».

1909 — Ежи Анжеевский (Jerzy Andrzejewski) (1909–1983), польский писатель, диссидент.

1937 — Александр Валентинович Вампилов (19 августа 1937, Кутулик, Иркутская область — 17 августа 1972, Порт Байкал), советский драматург.


Александр Валентинович Вампилов родился в поселке Кутулик Аларского района Иркутской области 19 августа 1937 года. Его отец — Валентин Никитич Вампилов, талантливый педагог, яркая, незаурядная личность, вскоре после рождения сына 17 января 1938 года был арестован, а 9 марта того же года расстрелян по приговору «тройки» Иркутского областного управления НКВД. В феврале 1957 года В. Н. Вампилов был посмертно реабилитирован. Мать будущего драматурга — Анастасия Прокопьевна Вампилова-Копылова, оставшись после гибели мужа с четырьмя детьми на руках, продолжала работать учителем математики в Кутуликской средней школе. Мать оказала решающее влияние на формирование личности Александра Вампилова.

В 1955 году А. Вампилов становится студентом историко-филологического факультета Иркутского государственного университета.

Первый рассказ А. Вампилова — тогда студента третьего курса — «Стечение обстоятельств» был опубликован (под псевдонимом А. Санин) 4 апреля 1958 года в газете «Иркутский университет». Этот рассказ дал имя и первой книге Александра Вампилова, которая вышла в свет в 1961 году и включала в себя юмористические рассказы и сцены.

В октябре 1959 года, ещё учась на пятом курсе, А. Вампилов стал литературным сотрудником областной газеты «Советская молодёжь». В этой газете он проработал литсотрудником, заведующим отделом, ответственным секретарем до февраля 1964 года.

Окончил филологический факультет Иркутского университета (1960).

Покинув редакцию, А. Вампилов не прервал связей с газетой и не однажды ездил в командировки по заданиям «Молодёжки».

Осенью 1965 года по итогам Читинского семинара молодых писателей Александр Вампилов был рекомендован в Союз писателей.

За время литературной работы А. Вампиловым написано около 70 рассказов, сценок, очерков, статей и фельетонов. В 1962 году А. Вампилов пишет одноактную пьесу «Двадцать минут с ангелом».[1] В 1963 году написана одноактная комедия «Дом окнами в поле». В 1964 году написана первая большая пьеса — комедия «Прощание в июне» (к работе над ней драматург возвращался неоднократно: известны четыре варианта пьесы). В 1965 году А. Вампилов пишет комедию «Старший сын» (первое название «Предместье»). В 1968 году драматург заканчивает пьесу «Утиная охота». В начале 1971 года А. Вампилов завершает работу над драмой «Прошлым летом в Чулимске» (первое название «Валентина»). В том же 1971 году А. Вампилов пишет одноактную пьесу «История с метранпажем». Эта комедия, объединенная с «Двадцатью минутами с ангелом» образует пьесу «Провинциальные анекдоты».

17 августа 1972 года, за день до 35-летия, трагически погиб — утонул в Байкале (перевернулась моторная лодка). На его рабочем столе осталась лежать неоконченная работа — водевиль «Несравненный Наконечников»…

В 1987 году имя Александра Вампилова было присвоено Иркутскому театру юного зрителя. На здании театра установлена мемориальная доска.

1938 — Данило Миятович (серб. Данило Мијатовић; род. 19 августа 1938, Никшич), сербский поэт.

Один из ведущих авторов сербского хайку, автор трёх книг хайку и трёх сборников иной поэзии (первая книга — «Сила дождя и речи» (серб. «Моћ кише и ријечи») — вышла в 1982 г.).

1946 — Владимир Новотный (Vladimír Novotný) (род.1946), чешский литературный критик, литературовед и переводчик.

В этот день скончались:

1889 — Филипп Огюст Матиас Вилье де Лиль-Адам (фр. Comte Jean-Marie-Matthieu-Philippe-Auguste Villiers de l’Isle Adam, 7 ноября 1838, Сен-Бриё, Бретань — 19 августа 1889, Париж), французский писатель, граф.


Последний потомок одного из древнейших аристократических родов, он провёл почти всю жизнь в нужде, бросался во всевозможные авантюры (с его именем связано много легенд) и порою вынужден был добывать себе хлеб даже в качестве «ходячей рекламы» мануфактурной фирмы и тому подобными способами. Умер почти нищим. Отнесён Полем Верленом к числу «прóклятых поэтов».

В литературе Вилье выступил в 1858 со сборником «Первые стихи» («Deux Essais de Poésie»), затем перешёл к драме, роману и новелле. Роман «Isis» появился в 1862; в 1865, 1866 и 1870 — драмы: «Elen», «Бунт» («La Révolte»), «Моргана» («Morgane»); с 1866 печатал в периодических органах свои новеллы, объединённые в 1883 в сборнике «Жестокие рассказы» («Contes cruels»), явившемся началом высшего расцвета его творчества; к этому периоду относится ещё ряд сборников его новелл: «L’Amour suprême», 1886; «Трибула Бономе» («Tribulat Bonhomet»), 1887; «Необычайные истории» («Histoires insolites»), 1888; «Новые жестокие рассказы» («Nouveaux contes cruels»), 1888, роман «Ева будущего» («L’Eve future») 1886 и драматическая поэма «Аксель» («Axël») 1889.

Вилье принадлежал вместе с Верленом и Малларме к той ветви Парнаса, которая примкнула впоследствии к символизму; особенно близко стоял Вилье к Барбе Д’Оревильи. Всё творчество Вилье, всё его мировоззрение — живое отражение протеста против нового экономического уклада, против власти денег над каждым жизненным шагом человека, над всеми его помыслами и желаниями, которая так неприкрыто проявилась, когда во Франции пришла к власти буржуазия, и в особенности когда началась горячка роста крупной индустрии и банков, то есть в период конца Второй империи и начала Третьей республики, в 1860-е, 1870-е гг. и в начале 1880-х. Землевладельческая аристократия, сметаемая с общественной арены, могла лишь с ненавистью отнестись к новому строю. Сам же Вилье проникся ненавистью также и к культурным достижениям своей эпохи — к росту техники и положительного знания; ему чудилось, что они в грядущем превратят человека в машину; он язвительно высмеял это превращение в «Еве будущего» и во многих новеллах, проникнутых глубокой иронией. Выходом для Вилье явилось мистическое миросозерцание, превознесение ирреального над реальным. И этим определяется его художественная направленность мистика в условиях буржуазной современности. Два мистических течения владели Вилье: католицизм и оккультизм.

Большое влияние на философские воззрения Вилье оказал Шопенгауэр с его пессимизмом и отрицанием жизни. В новеллах Вилье ирония является основным моментом в трактовке современных тем. «Жестокость» — мотив бессмысленного, немотивированного страдания — определяет собой тон вообще всех сборников писателя. Поистине бессмысленными и немотивированными представлялись ему страдания той общественной группы, к которой он принадлежал, в условиях нового строя. Многие из новелл Вилье отражают его оккультные тенденции и построены по принципу ирреалистической новеллы Эдгара По, оказавшего громадное влияние на творчество Вилье: под внешней, якобы реальной, сюжетной концепцией скрывается оккультная сущность сюжета; несмотря на возможность реального объяснения, факты сгруппированы так, чтобы заставить читателя не верить реальному объяснению. Сущность своей поэтики Вилье сам определил в словах: «если бы я не был парнасцем, я бы был классиком среди романтиков». И он, так часто разрабатывающий, подобно Эдгару По и Барбе Д’Оревильи, «новеллу ужасов», строит её логически и лаконически; именно этим, а не нагромождением кошмаров, достигается то почти патологическое воздействие, которое новеллы Вилье производят на читателя. Влияние Вилье в мировой литературе очень значительно: особенно сказалось оно в 1910-х и 1920-х годах XX века у писателей ирреального склада, типа Мак-Орлана во Франции, Г. Г. Эверса и Майринка в Германии. К писательской группе, которая в 1880-х гг. примкнула к Вилье, относятся: Гюисманс, Э. Элло, Л. Блуа, Пеладан.

Был похоронен на кладбище Батиньоль, впоследствии его останки перенесены на кладбище Пер-Лашез.

1929 — Сергей Павлович Дягилев (1872—1929), русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, писатель, меценат,один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».


В 1896 году окончил юридический факультет Петербургского университета, параллельно учась в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова. Увлекался живописью, театром, историей художественных стилей.

В 1898 году Дягилев вместе с художником А.Бенуа создал объединение «Мир искусства» и стал соредактором одноименного журнала, где публиковал новейшие произведения писателей и художников, и сам писал статьи и рецензии о спектаклях, выставках, книгах. А вскоре стал организатором выставок картин русских художников за границей.

Но главным делом жизни Дягилева стали «Русские сезоны» 1909–1929 годов, где он собрал творческий коллектив из самых великих деятелей искусства начала XX века и внес огромный вклад в пропаганду за рубежом русского оперного и балетного искусства.

В первом сезоне – «Исторические русские концерты» – выступили Н.Римский-Корсаков, С.Рахманинов, А.Глазунов, Ф.Шаляпин. Затем был Русский балет в Париже, который очаровал всех высоким уровнем исполнительского мастерства и хореографии, блестящей живописью декораций и эффектными костюмами. В 1913 году Дягилев сформировал собственную труппу «Русский Балет Сергея Дягилева», куда вошли танцовщики Мариинского и Большого театров А.Павлова, В.Нижинский, М.Кшесинская, Т.Карсавина. Хореографами труппы стали Фокин и Мясин, композиторами – Дебюсси, Равель и Стравинский, художниками – Бенуа, Пикассо, Матисс. «Русский балет» гастролировал по Европе, США и Южной Америке, добиваясь все большего успеха.

Дягилев умел не только распознать талант и собрать великолепную труппу, имевшую интернациональный состав, но и воспитать хореографа. Благодаря свежести балетмейстерских идей балет Дягилева был в центре внимания балетного мира.

Несмотря на огромный успех «Русского балета», Дягилев испытывал материальные затруднения и прибегал к помощи меценатов. В умении совмещать искусство с предпринимательством заключался творческий гений Дягилева, его дар импресарио. А гибкость финансовой политики стала залогом успешной работы труппы в течение многих лет.

Выступления «Русского балета Дягилева», существовавшего до 1929 года, явились триумфом русского балетного искусства и способствовали развитию и возрождению балетных театров в других странах. За годы работы труппа поставила более 20 балетов (отечественных и зарубежных композиторов), которые до сих пор являются украшением крупнейших балетных сцен мира.

Скончался Сергей Павлович Дягилев 19 августа 1929 года. Великого импресарио похоронили рядом с могилой Стравинского в Венеции на острове Сен-Мишель.

1936 — Федерико Гарсиа Лорка (исп. Federico García Lorca, 1898—1936), испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Убит в начале Гражданской войны в Испании.


Лорка родился 5 июня 1898 г. в городке Фуэнте-Вакерос в испанской провинции Гранада. В школе впечатлительный мальчик учился не слишком успешно. В 1909 г. семья переехала в Гранаду. В 1910-х Федерико активно участвовал в жизни местного художественного сообщества. В 1914 году Лорка начал изучать право, философию и литературу в университете Гранады. Гарсиа Лорка много путешествует по стране. В 1918 г. у Лорки выходит первый поэтический сборник, Impresiones y paisajes («Впечатления и пейзажи»), принесший ему если не коммерческий успех, то хотя бы известность.

В 1919 г. Гарсиа Лорка приезжает в Мадрид. В столичном университете он знакомится с Сальвадором Дали и Луисом Буньюэлем, а также с Григорио Мартинесом Сьеррой, директором театра «Эслава». По просьбе Сьерры Лорка пишет свою первую пьесу El maleficio de la mariposa («Колдовство бабочки») и осуществляет ее постановку (1919–1920). До 1928 года он учится в мадридском университете.

В последующие годы Гарсиа Лорка становится заметной фигурой среди художников-авангардистов. У него выходят новые поэтические сборники, включая Romancero gitano («Цыганское романсеро», 1928). В этих стихах поэт, по его собственным словам, «хотел слить цыганскую мифологию со всей сегодняшней обыденностью».

Через год Гарсиа Лорка уезжает в Нью-Йорк, в результате чего вскоре появляются новые произведения — книга стихов Poeta en Nueva York («Поэт в Нью-Йорке», 1931), пьесы El público («Публика», 1931, 1936) и «Когда пройдет пять лет» (1931).

Возвращение поэта в Испанию совпало с падением режима Примо де Риверы и установлением республики. В 1931 году Гарсиа Лорку назначают директором студенческого театра La Barraca («Балаган»). Работая в театре, Лорка создает свои самые известные пьесы: Bodas de sangre («Кровавая свадьба»), Yerma («Йерма») и La casa de Bernarda Alba («Дом Бернарды Альбы»).

Перед началом гражданской войны Гарсиа Лорка уезжает из Мадрида в Гранаду, хотя было очевидно, что там его ждет серьезная опасность: на юге Испании были особенно сильны позиции правых. 18 августа 1936 г. националисты арестовывают Гарсиа Лорку, и на следующий день поэта убивают как республиканца и коммуниста (многие современные исследования опровергают это мнение, считая, что Лорка пал жертвой своей гомосексуальной ориентации[1]) После этого до смерти генерала Франко книги Гарсиа Лорки были запрещены в Испании.

Существует версия о том, что поэт не был убит и просто пропал без вести. В 2008 году внучка учителя, расстрелянного вместе с Лоркой потребовала эксгумацию тел общей могилы, в которой якобы покоился и Лорка (по закону о восстановлении исторической памяти). Никаких останков не обнаружили не только в могиле, но и во всём муниципальном округе, где по официальной версии развернулась трагедия[2]. Более мифическая версия утверждает, что раненого поэта тайно переправили в Аргентину, но он уже не помнил своего имени и прошлого.

Произведения Гарсиа Лорки переведены на многие языки, в том числе русский (их переводили М. Цветаева, В. Парнах, А. Гелескул, Н. Трауберг, Н. Малиновская, Б. Дубин, Н. Ванханен и др.).

1978 — Макс Маллоуэн (Sir Max Edgar Lucien Mallowan; 6 мая 1904, Лондон — 19 августа 1978), британский археолог, муж Агаты Кристи.

1994 — Роберт Иванович Рождественский (20 июня 1932, Косиха, Алтайский край — 19 августа 1994, Москва), советский поэт, лауреат Премии Ленинского комсомола и Государственной Премии СССР.


Рождественского часто сравнивают с Маяковским. Безусловно, некое сходство в слоге их стихов есть, но творчество Рождественского все-таки сильно и индивидуально. Роберт Рождественский — яркий неординарный поэт, символ своей эпохи.

Роберт Иванович Рождественский родился 20 июня 1932 года в селе Косиха Алтайского края. Часть своего детства, а именно три года (с 1941 по 1944) маленький Роберт провел в детском доме. Его родители были военнослужащими, и одними из первых ушли на фронт.

Свои первые стихи поэт начал писать в пятидесятых годах, обучаясь в Петрозаводском университете, который он впоследствии бросит ради Института литературного. В 1950 году впервые публикуются стихи Роберта Рождественского в Петрозаводском журнале «На рубеже». Всего в пятидесятых годах в свет вышло три сборника стихов. Это «Флаги весны» (1955), «Испытание» (1956) и «Дрейфующий проспект» (1959). Так же в 1955 году была напечатана поэма «Моя любовь».

Поэт входит в группу шестидесятников, наряду с такими личностями как Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава. В 1972 году Роберту Рождественскому присуждается премия Ленинского комсомола.

Умер Роберт Иванович Рождественский в Москве 19 августа 1994 года. Уже после смерти этого великого поэта вышел последний сборник его стихов, который так и называется «Последние стихи Роберта Рождественского».

События дня:

1790 — В честь мира со Швецией казнь писателя А. Радищева заменена 10-летней каторгой.

1957 — В Вашингтоне состоялась премьера мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» по пьесе Артура Лоренца.


Этот музыкальный спектакль представлял собой перенесенную на современную американскую почву шекспировскую историю любви Ромео и Джульетты.Новые Ромео и Джульетта предстают в образах юноши-еврея Тони и итальянки-католички Марии, принадлежащих к двум враждебным молодежным группировкам Нью-Йорка конца 1950-х годов. Когда Тони также как и Ромео случайно убивает брата своей девушки, начинается война между двумя бандами.

В главных ролях мюзикла были заняты Кэрол Лоренс, Ларри Керт и Чита Ривера.

В 1961 году кинорежиссером Робертом Уайзом и хореографом Джеромом Роббинсом была создана киноверсия «Вестсайдской истории»(на илл.), где снялись Ричард Беймер, Натали Вуд, Джордж Чакирис и Рита Морено.

Этот фильм удостоился десяти премий «Оскар». После премьеры фильма актёры Натали Вуд, Ричард Беймер и Рита Морено в одночасье стали голливудскими звездами первой величины. По версии Американского института кинематографии, этот фильм является вторым в списке лучших мюзиклов всех времен.

 

Голосования

Ваш любимый жанр?: