Дина Рубина: писатель обязан уметь описать всё – в том числе, и эротическую сцену

16.11.2012 15:38 Hовости книжного мира
Печать
Дина Рубина: писатель обязан уметь описать всё – в том числе, и эротическую сцену

Недавно увидели свет сразу две новые книги писательницы – новеллы «Окна», в которой 54 репродукции картин Бориса Карафёлова, и книга для детей «Джентльмены и собаки». 27 октября в ДК имени Ленсовета (Санкт-Петербург) пройдут сразу два творческих вечера Дины Рубиной. Накануне визита в Россию Дина Ильинична, проживающая постоянно в Израиле, дала «Фонтанке.ру» эксклюзивное интервью.

Писательница рассказала о своей ментальной связи с родным городом, о том, почему новеллы в книге не очень пересекаются с картинами её мужа (Бориса Карафёлова), о том, чем вызван её интерес к детской литературе и к аидиолитературе, ставшей в последнее время столь популярной. С сожалением рубина говорила о засилии женщин среди «потребителей культуры»: «Приглядитесь, пожалуйста, какое соотношение мужчин и женщин в залах музеев, в театральных и концертных залах. Примерно 35 к 65-ти в пользу женщин (не дам, а женщин, простите мне неприязнь к этому туалетно-гардеробному слову). Увы: за последние десятилетия потребителями, грубо говоря, культуры (особенно это видно в России) в большинстве своём стали женщины. Они больше читают, больше ходят на выставки и концерты. Это реальность, от которой отмахнуться уже нельзя. Меняется социум – так же, как меняется соотношение женщин и мужчин повсюду: в высших учебных заведениях, на высокотехнологичных предприятиях, в искусстве, в науке, за рулем машин – всюду».

Полностью интервью с Диной Рубиной можно прочесть здесь.