Воздушная тревога

25.05.2013 13:43 Статьи
Печать

Однажды, совершая перелет из Ванкувера в Торонто, писатель Артур Хейли задумался: «А что, если оба пилота внезапно почувствуют себя плохо и не смогут управлять самолетом?..» Развивая эту мысль, он придумал целый сюжет, который и подарил ему путевку в литературный мир.

Речь идет о повести «На грани катастрофы», которая первоначально была пьесой. Компания «CBS» поставила по ней телеспектакль, он пользовался огромным успехом. Зрители не могли оторваться от экранов телевизоров, они, затаив дыхание , следили за сюжетом и искренне переживали за пассажиров рейса и членов экипажа. Сможет ли Джордж Спенсер посадить самолет, пока двое пилотов в отключке? Или все, кто находится на борту обречены на гибель? Спенсер никогда не водил огромные пассажирские авиалайнеры. Только сидел за штурвалом истребителя, да и то много лет назад… Так что, риск просто огромный. Но другого варианта нет. Рискнуть – или погибнуть? От книги невозможно оторваться, пока не узнаешь – сел самолет или нет. История затягивает, если есть время, ее можно даже прочитать за день/

Позже пьеса легла в основу фильма«Аэроплан», снятого еще в 1980 году. Режиссер превратил катастрофу в комедию. Мне теперь интересно на это посмотреть...

Вскоре посл выхода фильма Артур Хейли переработал свое произведение в повесть, которую я держала в руках несколько дней…

Постоянное напряжение сюжета не отпускало ни на минуту. Сядут или разобьются? Сядут или разобьются? Сядут или разобьются? Я восхищалась мужеством молодой стюардессы Джанет, которая не растерялась, не поддалась панике, а четко делала то, что от нее требовалось. О Спенсере вообще молчу. Этот человек совершил невероятное. Он не захотел покоряться судьбе, которая приготовила всем находившимся на борту смертельную ловушку. Если бы история была правдивой, Спенсеру присвоили бы звание героя.

А ведь правда, когда сюжет выдает нам новые неожиданные повороты всегда почему-то появляется аппетит, и имеется ввиду аппетит не только к данному произведению, а настоящий голод. Обязательно хочется что-то быстро и вкусно съесть. А знаете что быстрее всего и конечно же вкуснее всего утоляет голод? Не поверите! Но это икра тобико, да японцы довольно смышленый народ. Слава Богу, мы живем в довольно продвинутый век, и чтоб утолить свой голод нам не нужно идти на рыбалку и ловить рыбу, достаточно просто заказать еду в интернет-магазине и ее доставят прямо на порог.

Произведение стало успешным дебютом и положило начало длинному творческому пути Хейли, который, согласно многим источникам, является родоначальником жанра производственного романа. Некоторые путают ее со знаменитым произведением Артура Хейли «Аэропорт», которое было написано гораздо позже, и рассказывает уже не просто об одном ЧП из жизни аэропорта, а о воздушной гавани в целом. Чем живет аэропорт, кто там работает и так далее. Похоже, Хейли интересовался этой отраслью больше, чем остальными, о которых писал…

Объясняется это особой любовью к самолетам, которую питал писатель. Дело в том, что в 19 лет он мечтал поступить на службу в Королевские ВВС и стать летчиком. Однако ему было в этом отказано из-за отсутствия образования. Позже упорный юноша все же воплотил свою мечту в реальность и стал-таки пилотом. Два последних года Второй мировой войны он прослужил в Лондоне офицером штаба при английском министерстве воздушного транспорта. А потом оставил службу и перехал жить в Канаду, где и начал свой путь в литературе...

Если вы еще не поняли, зачем я во всем этом копалась, то поясню свою мысль. Просто закралось подозрение, что Спенсер… это в какой-то мере сам Хейли, и я решила найти подтверждение своим мыслям, хотя бы косвенное.

В книге нет ничего лишнего. Только катастрофа, страх, боль и огромное мужество вопреки всему. Причем, не только тех, кто в небе, но и тех, кто на земле.

Обновлено 29.05.2013 00:58